http://www.soloveyfilm.ru/celebrities/item/242-krossovki-dlya-muzhchin-modnyie-resheniya

П. Рогозин

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ?

Предисловие / Наша тема - Существует ли загробная жизнь? / Смерть / Бог / Бог и мирозданье / Временность космоса

Земля / Свет / Чудеса царства минералов / Чудеса растительного царства / Чудеса царства насекомых

Чудеса цартства рыб / Чудеса царства пернатых / Чудеса царства млекопитающих / Жизнь / Загадка микромира

Несостоятельность эволюционной теории / Происхождение человека / "Внешний наш человек" /  "Внутренний наш человек" / Бессмертие человека

Доказательства загробной жизни

Божественное Откровение / Христос: кто Он? / Христос: что Он сказал о загробной жизни / А что, если загробной жизни нет? / А что. если загробная жизнь ЕСТЬ?

 

ПРЕДИСЛОВИЕ


Мы живем в особую историческую эпоху; в период небывалого доселе скептицизма, религиозной полемики и богоотрицания; в век массового сомнения, неверия и богоборчества.
Мы живем в такое время, когда вера в Бога и основные догматы подлинного Христианства, как никогда раньше, подвергаются яростной атаке поборников невежественного материализма и воинствующего безбожия.

Мы живем в такой отрезок времени, когда молодежь и народные массы буквально засыпаны антирелигиозной литературой, печатающейся в громадном количестве экземпляров, на государственные средства и в государственных типографиях. Не располагая ни правами, ни возможностями знакомиться с теми фактами, на которых покоится подлинное Христианство и христианское мировоззрение, люди поддаются ловкой пропаганде атеистических идей и обману лженаучных аргументов. Приходится только пожалеть об этих невинных людях, которые стали жертвами такой беспринципной политической пропаганды, не имеющей, кстати сказать, ничего общего с истинной наукой, философией или богословием.

Еще в ранней своей молодости, в результате чтения многих антирелигиозных книг и наблюдения за жизнью, незаслуживающих своего названия, "христиан", я стал атеистом и даже гордился этим своим легкомыслием.
Благодаря таким убеждениям, я быстро пришел: сперва, - к нравственному и моральному падению, а позже - и к полному жизненному банкротству. Расточив, как блудный сын, свою невинность, чистоту души, мышления, совести и воображения, я потерял не только цель и смысл земной жизни, но и всякое желание жить или, вернее, влачить свое дальнейшее бессмысленное существование.

В это трудное и критическое время моей жизни, я встретился с Евангелием и с группой глубоко верующих христиан, которые строили жизнь свою не на песке людских вымыслов, а на камне Божественного откровения. Вскоре, на пасхальном Евангельском собрании, где проповедник привел целый ряд убедительных и достоверных доказательств телесного воскресения Христа из мертвых и говорил о Его втором пришествии, я пришел к сознательной вере в Бога, увидел себя, впервые, безнадежно погибшим грешником, пал на колени пред невидимым, но ощутимым Отцом Небесным и чистосердечно обратился за прощением к единому Спасителю погибших, Господу Иисусу Христу.

С тех пор, кануло в вечность около 47 лет, а я все еще служу Господу и, все еще не нахожу должных слов для выражения моей благодарности Богу, за тот новый, дивный ПУТЬ ЖИЗНИ, который Он открыл людям во Христе Иисусе и, которым я, лично, пользовался на протяжении этих 47 благословенных лет.
Вот почему, составляя книгу "Существует ли загробная жизнь?" - плод моих многолетних исследований - я задался целью не только представить читателю многочисленные нерушимые основы моего верования в Бога и загробную жизнь, но и попутно разоблачить те "научные" гипотезы и теории, на которых материалисты строят свое отрицание этих же истин.

Одновременно, мне очень хотелось предостеречь читателя настоящего труда от многих предлагаемых наукой обольщений и показать, что материализм, как таковой, не содержит в себе абсолютно ничего положительного, что способно было бы служить нам твердой основой в земной жизни или в минуты смерти быть для нас верной опорой.
Проверено, что в большинстве случаев, люди не верят в Бога и загробную жизнь только потому, что они никогда еще не потрудились вникнуть в самих себя и не познакомились еще с насущными нуждами, запросами и чаяниями своей собственной, бессмертной души. Уверовав в "теорию эволюции" или в другие безбожные учения, эти люди никогда еще не обременяли своего ума хотя бы следующими вопросами:
Если все в мире идет вперед по пути эволюционного развития, как учат дарвинисты, то почему же человек всегда являлся и является предельной формой этого развития?
Если человек - последняя ступень развития, дальше которого процесс эволюции не простирается, то почему же человечество не способно удовлетвориться этим предельным уровнем, как это делают все другие твари? Почему человечество все еще находится в постоянных поисках и устремлениях к чему-то более высшему, лучшему, недосягаемому, что рассматривается в его земных условиях чем-то неосуществимым, но что живет в его сознании как некая сверхъестественная возможность?
Отрицая бытие Бога и существование загробной жизни, люди утратили способность созерцать бесчисленные Божьи чудеса, щедро рассеянные Создателем во всех царствах окружающей нас природы. В этой книге читатель познакомится с некоторыми из этих чудес и необъяснимых наукой феноменов.

Всем давно известно, что ни один автор книги, содержание которой уснащено множеством проверенных фактов, исторических дат и справок и нужных сведений по разным отраслям науки, не может претендовать на то, что написанная им книга полностью принадлежит его перу и его воображению, как это можно сказать о писателях-беллетристах, занимающихся повествовательной, изящной словесностью.
В течение многих лет, я собирал нужный для книги материал, пользуясь разными источниками, которые не были мною записаны здесь.
Тем не менее, я выражаю мою сердечную благодарность всем авторам многих книг, журнальных и газетных статей, брошюр и проповедей, выдержками и цитатами которых я воспользовался при составлении настоящей книги. Я сожалею о том, что не могу привести полного списка всех книг, которые я прочел и всех имен авторов, труды которых я использовал в интересах и целях Божиих. В предисловии к одной из своих книг, французский мыслитель Мишель Монтень писал: "Я собрал здесь только букет чужеземных цветов: мне принадлежит одна лишь связующая их нить...". Я охотно подписываюсь под этими его словами.

НАША ТЕМА - СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ?

Кто из нас не ставил перед собою этого вопроса и не пытался найти удовлетворительный для себя ответ? Кто из нас, беседуя с серьезными людьми, не ожидал услышать от них то или иное разумное суждение по этому же важному предмету?

К счастью, не мы первые и не мы последние проявляем интерес к загробной жизни. Этим вопросом интересовались во все века все народы и особенно представители древних цивилизаций: вавилоняне, египтяне, евреи, греки, римляне и другие. И при всем том, в истории человечества не было еще такой эпохи, когда бы вопрос о существовании загробной жизни был всеми людьми окончательно разрешен и признан, или же раз и навсегда всеми отвергнут и забыт. Напротив, тема эта постоянно тревожила сердца и волновала умы людей, живших за пять тысяч лет до Рождества Христова и, две тысячи лет спустя, продолжает еще живее и глубже занимать мышление представителей "атомного века".

Характерно то, что тема о загробной жизни была всегда одинаково близка и даже родственна и людям малограмотным и светилам науки. Ею занимались мудрецы древности: Сократ, Платон, Аристотель; ученые прошлых столетий: Ньютон, Коперник, Менделеев; ученые двадцатого века: Вирхов, Павлов, Эйнштейн.
Гениальный французский философ, физик и математик БЛЕЗ ПАСКАЛЬ назвал тему о загробной жизни не только жизненной и волнующей, но - бессмертной темой. Паскаль не постеснялся добавить, что равнодушным к этой теме может быть только человек заведомо глупый и тупой и крайне бесчувственный.
Само собою разумеется, что при разборе такой серьезной и сложной темы, мы должны будем, как бы попутно, коснуться и других тесно связанных с нею тем, а именно: Существует ли Бог? Откуда появилась Вселенная? Каково происхождение нашей планеты, Земли? Откуда появился свет, мертвая и живая материя? Чем и как объяснить "чудеса природы", наблюдаемые наукой в царствах: минеральном, растительном, насекомых, рыб, пернатых, млекопитающихся и других? Познакомившись с "чудесами" окружающего нас мира, мы перейдем к основному вопросу: КТО Я? Мы сосредоточим наше главное внимание на происхождении самого человека, на его необычайных качествах, свойствах, способностях, запросах, устремлениях и чаяниях. Что такое жизнь человека? Что такое смерть? Что такое бессмертие? Что такое загробная жизнь? Что обо всем этом говорит Библия, наука, наш личный опыт, наши наблюдения, история и т. п.

СМЕРТЬ

Кто из здравомыслящих людей способен пройти мимо этого вопроса равнодушно и безучастно, когда наша земная жизнь все еще остается ни кем не разгаданной тайной? С тех пор как существует человек, жизнь его начинается колыбелью и заканчивается гробом. Она протекает между двумя непонятными загадками: рождением и смертью. Встречая людей, приходящих в мир, мы спрашиваем самих себя: "откуда и зачем?", а провожая - "почему и куда?".
И действительно, нельзя не задуматься над этими двумя вопросами, если вспомнить, что три миллиарда человеческих существ, населяющих ныне нашу планету и наслаждающихся благами жизни, в течение одного лишь века, все до единого человека, лягут бездыханными трупами в "матушку сырую землю"!
Нельзя также остаться безучастным к печальному неопровержимому факту, что смерть уносит с лица земли 40 миллионов человеческих жизней ежегодно. Ежегодно ложится в землю один миллион тонн человеческого мяса, костей и крови, ложится в землю, как ненужный отброс, чтобы находясь там, разложиться на свои первоначальные основные химические элементы.
Вопрос о возможности потусторонней жизни не может не возбуждать нашего любопытства, если мы начинаем думать о кратковременности и быстротечности нашей земной жизни. Размышляя над этим, царь Давид говорит: "Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь, я стал говорить языком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот Ты дал мне дни, как пяди, и век мой, как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку: напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то"... (Пс. 38-й).
"Дни как пяди"!
"Пядь" - старая русская мера длины, равна расстоянию между концами растянутых пальцев: большого и указательного. С такой незначительной частицей пространства сравнивает Давид дни нашей земной жизни.

Как ограниченна и кратковременна жизнь человека даже и в тех случаях, когда он достигает предельной глубокой старости! Моисей жалуется: "Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие! Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Ты как наводнением уносишь их, они, как сон, - как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает... мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет, и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро и мы летим"... (Пс. 89-й).
И, в самом деле, не успев отплыть от одного берега реки жизни, как утлая ладья наша уже готова причалить к противоположному ее берегу. Не кажется ли и нам иногда, что мы так долго и старательно готовились к жизни и так коротка оказалась сама жизнь? Большие и длинные сборы на короткий путь!

Наша жизнь коротка,
Словно птицы полет,
И быстрей челнока
Улетает вперед.

Наша жизнь, словно тень,
На земле нам дана
И лишь солнце зайдет
Исчезает она.

Наша жизнь, словно звук,
Как удар молотка,
Как нежданный испуг,
Так она коротка...

Часто, мы даже не отдаем себе отчета, на сколько время нашего пребывания на земле ограничено. "Дней лет наших 70 лет...". Хотя очень многие не доживают до этого возраста. Но, что в сущности значат эти 70 лет жизни человека, если вычесть из них одну треть (23 года), проведенную нами во сне? Из 70 лет остается, таким образом, только 47 лет, из которых следует еще вычесть 10 лет безрассудного детства, да 10 лет на ученье... Остается всего 27 лет, в течение которых человек должен войти в труд, вступить в брак, воспитать семью, обеспечить годы старости, познать самого себя, окружающую его Вселенную, примириться с Богом, сформировать Богоугодный характер, оставить после себя какой-то заметный след жизни, определить свое жизненное назначение и вечную свою участь...
К сожалению, даже это ничтожно малое количество времени, данное человеку, мы тратим иногда бесцельно, бессмысленно и безрассудно. Сенека говорит: "Люди часто жалуются на недостаток времени и не знают, что делать со своим временем. Жизнь проводят в безделье, лени или делании того, что не имеет значения. Мы говорим, что дни нашей жизни не многи, а поступаем так, как если бы этим дням конца не было...". Увы! Конец наш неизменно приходит и, конечно, кажется человеку неожиданным, внезапным и менее всего желанным.
В силу всего выше сказанного, вполне логичным, приемлемым и понятным становится вопрос, заданный многострадальным Иовом: "Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?" (14-я глава). Другими словами: "Существует ли загробная жизнь?".
"КОГДА УМРЕТ ЧЕЛОВЕК"... Иов не сомневается в том, что человек непременно умрет: "человек умирает и распадается..." (10-й стих). Наличие и власть смерти в мире - неоспоримый факт. Это то единственное, в чем человек может быть абсолютно уверен. Жизнь всех людей и каждого человека в отдельности, кто бы он ни был, обычно заканчивается смертью. "И не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы" - заявляет один из сынов Кореевых (Пс. 48-й). Лев Толстой писал: "Все в мире призрачно, одна смерть реальна...".
Бог сделал смерть человека Божественной необходимостью: "человекам положено однажды умереть, а потом суд..." (Евр. 9-я глава).
Смерть - самое отвратительное явление в природе, о котором люди обычно не желают вспоминать, отказываются говорить и всячески избегают о ней думать. О! если бы человек мог забыть о смерти или вообще ничего не знать о ней! Но, увы! Нельзя перестать знать то, что знаешь или выбросить из своего сознания мысль о приближающейся кончине.
Мысль о неизбежности смерти отравляет все наши земные радости и прелести жизни: наше благополучие, здоровье, материальную обеспеченность, жизненные достижения, успехи и победы. Человек знает: придет смерть и что от всего этого останется?
Смерть - это то единственное, с чем человек не способен, не может согласиться, примириться, признать ее вполне естественным и нормальным явлением.
Бог - источник Жизни и Он, конечно, не создавал человека для смерти. Не удивительно, поэтому, если в каждом человеческом организме, обычно состоящем из многих миллиардов живых клеточек, каждая такая клеточка протестует против смерти, отчаянно борется со смертью, не покоряется ее требованиям и возмущается ее насилием.
Однако, смерть рано или поздно настигает нас и хладнокровно совершает свое жуткое дело наперекор нашему инстинкту самосохранения, нашей логике, воле и здравому смыслу.
Смерть беспощадно и грубо попирает все то, пред чем мы преклонялись в этом мире: красоту, гений, силу, славу, богатство, власть и т. п. Достигнув ореола своего величия, Наполеон кощунственно воскликнул:
"Тебе, Боже, - небо, а мне - земля!".. Бог не возражал. Не прошло много времени и "великий француз" получил от Бога два "маленьких метра" земли... "Из праха взят и в прах возвратился".
Человеческое тело - изумительный инструмент, организм, созданный перстами всемогущего и непостижимого Творца. При нормальной своей жизни, тело - воплощение здоровья, силы, стройности, гармоничности, красоты. Но, вот приходит смерть и все в корне меняется, все прекращается, все останавливается: мышление, воля, чувства, воображение, - все становится безжизненным и тленным.
Смерть неподкупна. Сказано: "время рождаться, и время умирать"... и смерть в точности придерживается положенного срока.
Смерть всех уравнивает: "Увы! мудрый умирает наравне с глупым"... (Еккл. 2-я глава). Смерть уравняла Александра Македонского с погонщиком мулов и мудрого Сократа - с неграмотным рабом.

Смерть забирает от нас обратно все то, что мы приобрели, что дано было нам и чем пользовались мы в земной жизни; так что: человек рождается и умирает с пустыми руками. "Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он принесть в руке своей"... (Еккл. 5-я глава).
Жена миллионера Д. П. МОРГАНА, банкира и промышленника в международном масштабе, находясь на смертном одре, приказала прислуге принести ей любимое ее платье. Умирающая пожелала еще раз взглянуть на платье, которое нравилось ей больше всех остальных, но для любованья платьем не было уже времени. Когда платье было ей принесено, умирающая, в смертном ужасе, едва успела схватиться своей костлявой рукой за край платья и тут же судорожно скончалась. Пока сообщили об этом мужу и начали приготовлять покойницу к погребению, рука схватившая платье в смертной судороге настолько окостенела, что после всех безрезультатных стараний освободить платье из руки миллионерши, пришлось взять ножницы, обрезать платье вокруг пальцев и с этим зажатым лоскутом материи похоронить ее. Какая ирония смерти: из всех неисчислимых богатств, которыми эта женщина обладала, она унесла с собою в могилу только тот ничтожный кусочек платья, какой остался в ее зажатой ладони.
Человек не может забыть о своей неизбежной кончине еще и потому, что Бог часто напоминает ему об этом. Он освежает нашу память тяжкими, а иной раз и неизлечимыми болезнями, несчастными случаями, стихийными бедствиями, опасностями, войнами, революциями, землетрясениями, безвыходными жизненными тупиками и множеством других Его способов и возможностей.
Человек не может не интересоваться вопросами загробной жизни еще и потому, что все человеческие попытки устранить смерть, оказались напрасными, наивными, смешными.
Помня все доселе сказанное о смерти, нам становится понятно, почему мудрец глубокой древности желал получить ясный ответ на вопрос: "Когда умрет человек, то БУДЕТ ЛИ ОН ОПЯТЬ ЖИТЬ?".
Надо полагать, что вопрос этот возник впервые в уме и в сердце Евы, стоявшей у могилы своего сына Авеля. И, с тех пор, с тою же самой непостижимой таинственностью вопрос этот возникал, возникает и будет возникать у всех нормально мыслящих людей.
Вопрос: "Будет ли он опять жить?" стоит пред каждым из нас сегодня.
На этот вопрос пытались ответить философы и мыслители всех веков, но они только облекли его в свои невероятные и замысловатые догадки, не дав человечеству исчерпывающего, авторитетного ответа.
На этот вопрос хотели ответить основатели всех древних и современных языческих религий, но и они не только не осветили его, но напротив, только затемнили, извратили и запутали его.
Материалисты-безбожники всех времен и всех оттенков претендовали на обладание точным ответом, но вместо ответа преподнесли нам бесформенное- нагромождение громких, но пустых фраз, лишенных Истины.
Атеистические фанатики и ученые "всезнайки" подтасовали множество гипотез и теорий, намеренно подобрав только то, что было выгодно для их предвзятых выводов и умозаключении и отбросив все им противоречащее, сумели обольстить умы простодушных, несколькими искаженными истинами, до сих пор еще не проверенными и не подтвержденными.
К сожалению, такой завуалированный и загримированный под Истину наглый "научный" обман, вверг несколько подрастающих поколений в бездну духовного мрака и грубого заблуждения.
Материализм в современной науке с его отрицаниями духовной природы человека, привел молодежь к безбожию и огульному отрицанию всего того, что находится выше нашей падшей, порочной, плотской натуры. В результате, характерными чертами нашей эпохи являются неверие, сомнения, отрицание и животное равнодушие человека к тому, что ждет его в загробной жизни. Благодаря такому примитивному мировоззрению, круг идей современного человека и общества и круг его интересов сужен, замкнут и ограничен только пределами его земной жизни. Подогретое ненасытной жадностью к наживе, накоплению материально-земных благ и к бесшабашной жизни, наше поколение растеряло все свои возвышенные, нравственные и духовные идеалы и рискует закончить бессмысленностью земного своего существования, или же бестиальным одичанием, первыми ласточками которого являются "хиппи", "битники" и другие им подобные.
Не странно ли, что современный культурный человек сомневается в загробной жизни и бессмертии своей души, якобы потому, что не имеет для своей веры солидных доказательств, но тут же решительно отказывается от всех предлагаемых ему доказательств? Откровенно говоря, он больше всего страшится разумного, чистосердечного "уверования в Бога" и, конечно, связанного с таким уверованием духовного прозрения и чувства ответственности пред Богом за поработившую его волю безнравственность и пороки. По словам Христа: "он не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы"... (Иоан. 3-я глава). Отсюда, при всей логичности веры и при всех доказательствах бессмертия, современный "интеллектуалист" предпочитает жить в слепом неверии. Парадоксально то, что отказавшись от веры в Бога, он тем не менее верит, но верит не в Бога, а в некое "небытие", обещанное ему атеистическими лжепророками: "Умрешь, похоронят, как не жил на свете"...
Эти лжеучители, лжевожди и лжеспасители человечества привыкли, без всякого на то основания, утверждать, что мир является ареной слепых физико-химических сил, заложенных в материи. (Их не волнует вопрос: кто заложил эти силы в материю?). Они склонны даже верить в бессмертие мертвой материи, из которой, якобы, все живое произошло. Подобную "слепую веру в слепую материю", приходится наблюдать, к сожалению, не только у людей малоразвитых, но и у лиц, претендующих на знание логики и точных наук.
Вследствие такой именно нелогичности и нетребовательности некоторых модернистических ученых, такие слова, как Бог, вечность, душа, бессмертие, чудо и другие, исключены из их "научного" лексикона.
В силу этого печального недомыслия, некоторые поверхностные люди, и в самом деле, верят, что отрицание Бога и загробной жизни основано на разуме и является результатом современного возрастающего знания, строго проверенных фактов, плодом последних открытий науки, достижением передовой мысли, культуры и цивилизации. В действительности же, для подобного отрицания никогда не было, нет и не может быть какого-то "разумного" основания. Напротив, отрицание Творца Вселенной всегда совершалось вопреки разуму и люди, способные на такое бесстыдное и кощунственное отрицание названы в Священном Писании "безумцами": "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога!" (Пс. 13-й и 52-й).

Безумец сказал - "в сердце своем"... Следовательно, отрицание безумца исходит не из его разума, а из сердца. Человек отрицает бытие Божие не на основании его умозаключений, а по лукавству своего порочного сердца и по своей враждебности к Богу. Разум или здравый смысл никогда бы не привел безумца к такому беспочвенному убеждению.

Но из этого не должно явствовать, что для познания Бога вполне достаточно одного только человеческого разума. Патриарх Иов спрашивает: "Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, - что можешь сделать? глубже преисподней, - что можешь узнать?" (Иов. 11-я глава).

Для познания Бога и Его Вселенной человеческого разума мало. В познании Бога, мы достигаем наивысшего уровня самих себя и, конечно, предельных границ нашей мысли. Познание Бога не может быть только теоретическим познанием, а посему в деле Богопознания должен участвовать не только разум человека, но весь человек, включая его вполне открытое для Бога сердце, покорную Ему волю, благие и возвышенные чувствования, здравое воображение и т. п.
Отрицая Бога, атеисты, сами того не сознавая, этим своим отрицанием только подтверждают бытие Божие, ибо нельзя же отрицать то; чего вовсе нет, что не существует.
Фактически, если вникнуть глубже, можно убедиться, что нет даже самого отрицания Бога, а есть только несознательная борьба с Ним. Грешнику выгоднее, чтобы Бога и Его строгих требований морали не было, а поэтому он хочет внушить самому себе и убедить окружающих его людей, что Бога нет. Но, от такого личного самовнушения атеиста, Бог не перестает существовать. Конечно, каждый безумец может опуститься в глубокий и темный подвал и там проповедовать всем находящимся в подвале, что солнца нет, но такая проповедь отнюдь не будет препятствовать солнцу озарять землю своим блеском и обогревать ее своими светлыми, живительными лучами. Такой проповедник будет прав, в своем утверждении, что "солнца нет" для него и для всех находящихся в подвале, но для всех остальных людей, пользующихся благодатными и благотворными его услугами, доказательства существования солнца будут излишними и даже абсурдными. Таким абсурдом показались мужику слова антирелигиозного пропагандиста, который сказал, что Бога нет. На что мужик ответил: "Бога, говоришь, нет? Давеча Бог был, а теперь куда ж девался-то?".

БОГ

Убеждения многих, так называемых, атеистов, безбожников, основаны на том ложном представлении о Боге, небе, душе и многом другом, с чем они познакомились в детстве, читая антирелигиозную литературу, или наблюдая за проявлениями суеверия и вековых заблуждений извращенного христианства. В представлении темного народа, например, Бог должен был сидеть на троне, где-то сразу же за облаками, но когда узнали, что летчики такого трона не обнаружили, то эти глупцы стали атеистами.

В большинстве случаев, Бога отрицают те, кто об истинном Боге не имеет абсолютно никакого представления. Однажды, мне пришлось беседовать с военнопленным русским лейтенантом. На мой прямой вопрос: "Верите ли вы в Бога?" - лейтенант браво ответил: "В какого бога?" - "Очень рад слышать от вас такой именно вопрос", - продолжал я, "как важно сперва определить: В КАКОГО БОГА?". Беседа наша завязалась и молодой безбожник, который позже уверовал и крестился, слушая внимательно, впервые узнал, что БОГ, В КОТОРОГО МЫ ВЕРУЕМ - СУЩЕСТВО ДУХОВНОЕ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ: "Бог есть Дух"... "Дух всюду сущий и единый, Кому нет места и причины, Кто все Собою наполняет, объемлет, зиждет, сохраняет"... Познав такого Бога, царь Давид восклицает "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты - там; сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя. Скажу ли, может быть, тьма окроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью, но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет"... (Иоан. 5-я глава и Пс. 138-й).

БОГ, В КОТОРОГО МЫ ВЕРУЕМ-СУЩЕСТВО НЕВИДИМОЕ ПО СВОЕЙ СУЩНОСТИ: "Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может"... "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (1 Тим. 6-я глава и Иоан. 1-я глава).
В ответ на просьбу Филиппа: "Господи! покажи нам Отца", Христос ответил: "Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне?" (Иоан. 14-я глава).
На вопрос безбожников: "А ты Бога видел?" - мы отвечаем: Бог невидимый. Он невидимый для наших телесных очей, но если мы, - люди верующие, мы созерцаем Его нашими духовными глазами. Христос сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"... Они узрят Его на всех своих путях, во всех проявлениях и обстоятельствах их земной жизни. Они узрят Его заботливый Отцовский перст в бедствиях и благополучии, в радостях и печалях, в успехах и неудачах.

БОГ, В КОТОРОГО МЫ ВЕРУЕМ-СУЩЕСТВО НЕПОСТИЖИМОЕ ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ: "Кого никто постичь не мог, Кого мы называем Бог"... Люди пытаются постичь Бога своим разумом и ограничиться этим фактическим знанием, что Бог есть, но Бог отвергает такое познание, как не достигающее Его целей, как не приводящее "знающего" к коренной перемене его сердца и жизни. Поэтому, Бог говорит: "Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну"... Апостол Павел спрашивает: "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?.. Ибо когда мир со своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1-я глава).
Здесь напрашивается такой вопрос: разумно ли вообще верить в Бога или неразумно? Имеем ли мы достаточно основания думать, что есть вечное, независимое, самосушее, высшее Существо? Есть ли такая, именно. Личность, - всемогущая по Своей силе и совершенная по Своей святости, мудрости и доброте? Есть ли Создатель Неба и Земли, всего видимого и невидимого, или такой Личности нет? И если такая Личность существует, то какие имеем мы доказательства для подобного утверждения?
Едва ли нужно говорить о том, что БЫТИЕ БОГА - первая и высшая реальность и, как таковая, не может быть доказана или продемонстрирована чем-то таким, что было раньше Его Бытия или могло стоять выше этого факта. Поэтому, доказательствами Божьего бытия должны быть Его же собственные проявления. Такими очевидными проявлениями могут служить: наличие величественного Космоса, чудеса и законы созданной Им природы. Его Божественное вмешательство в жизнь отдельных людей и в судьбы отдельных народов, открытие Своего характера, выполнение Своей высшей воли в прошлом и настоящем, а также провозглашение Своих намерений и конечных Его целей в будущем.
Говоря о Боге, как о Существе духовном, непостижимом и невидимом, можно и в самом деле подумать, что Создатель Вселенной, завершив процесс творения, навсегда "почил от всех дел", навсегда сокрыл Себя от взора людского. Но такая мысль о Боге была бы в корне ложной и во всех отношениях неправильной. Рассуждая по-человечески, мы находим нелогичным и несправедливым предположение, чтобы Создатель всего видимого и невидимого, создав такое разумное, свободное, моральное и высоко одаренное существо, каким является человек, вдруг, навсегда спрятался и не открылся хотя бы этому бесподобному феномену. Кроме того, наблюдаемые нами во Вселенной законченность, единство, гармония, порядок, величие и красота подразумевают естественную потребность быть кому-то показанными, пред кем-то продемонстрированными, пред кем-то таким, кто мог бы постигать созданное, ценить его и восторгаться его Творцом. Не в этом ли смысле, мы должны принимать приглашения Божии: "Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, Кто сотворил их"? "Посмотрите на полевые лилии... на траву полевую"? "Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец Небесный питает их"? "Внимай сему! Стой и разумей дела Божии"?
Тот, кто однажды принял Божье предложение и "поднял глаза свои на высоту небес", никогда уже не мог пожаловаться на Божью сокровенность.

БОГ И МИРОЗДАНЬЕ

БОГ ЯВИЛ СЕБЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ В СОЗЕРЦАЕМОМ НАМИ МИРОЗДАНЬЕ.
Ни один смертный, обладающий чувством зрения не может пройти мимо этого изумительного "доказательства"... Пересекая Средиземное море, Наполеон Бонапарт вел на палубе дружескую беседу с несколькими офицерами высшего командного состава. Была летняя лунная ночь с мириадами мерцающих звезд на небосводе. Один за другим, офицеры-вольнодумцы высказывали свои сомнения и неверие в существовании Бога. Когда очередь дошла до Наполеона, он задал всем присутствовавшим проникновенный вопрос, после которого на палубе водворилось гробовое молчание. Указывая вверх на луну и звезды, Наполеон промолвил: "Да, господа, ваши доводы могут показаться вполне резонными, но как вы объясните мне все это?".
Воистину, Бог написал нам, людям, величественную книгу Мирозданья, книгу природы, читая которую мы не можем не восхищаться ею и не восклицать вместе с царем Давидом: "Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его"... "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их, и до пределов Вселенной слова их"... (Пс. 96-й и 18-й).
Божья книга природы поражает нас своим необъятным величием, абсолютной гармонией и порядком и своей таинственной непостижимостью. В эту книгу включены не только видимые, но и невидимые планеты Мирозданья. Наш ограниченный разум теряется при мысли о беспредельности Вселенной и не в состоянии постичь или объять ее. Не только мы, простые смертные, но и наука, которой некоторые люди склонны приписывать свойства всезнания, смиренно сознается в полном своем бессилии понять и объяснить Вселенную. Главные трудности для науки в объяснении происхождения Вселенной заключается в появлении материи и возникновении небесных тел. Откуда произошло такое неисчислимое количество звезд, солнц, комет, аэролитов, галактик, созвездий, звездных туманностей и вечно сияющих светил? Подлинные ученые имеют мужество сознаться, что здесь, в этом вопросе, наука, повидимому, осуждена на состояние вечной гипотезы, т. е. не подтвержденных фактами, научных догадок и предположений.
Не странно ли, что для глупцов и невежд, любящих ссылаться на науку, никаких трудностей в объяснении Космоса не существует. На вопрос: "Кто создал материю, пространство, планеты? Они отвечают одним словом: "природа!".
- А кто создал природу?
- Природа создала сама себя!
- Но если природа создала себя, значит было время, когда ее не было? А если природы не было, то как же она могла создать себя? Если же природа была еще до своего создания, то зачем тогда надо было ей "создаваться"?
Библия говорит нам, что невидимый для наших плотских очей Творец Вселенной становится видимым "через рассматривание Его творений" (Рим. 1-я глава). Поэтому, Он предлагает людям: "Поднимите глаза ваши на высоту и посмотрите, кто сотворил их?" (Ис. 40-я глава).
Наблюдая за движением небесных тел, Коперник сказал: "Созерцаю откровение Творца!" Кеплер: - "Читаю замыслы Божии Гете: - "Хочешь узреть Невидимого, вглядись в видимое"... Кант: - "Вечно новым и постоянно возрастающим удивлением и благоговением две вещи наполняют мою душу: звездное небо над мною и закон нравственности во мне".
Нас поражают масштабы Космоса. Представьте себе, если можете, величину видимых вами звезд или хотя бы размеры нашего Солнца, - самую ближайшую к Земле звезду. Ученые говорят, что Солнце удалено от нас на 93 миллиона миль и, по своему объему, - в 1300 тысяч раз больше объема нашей Земли и в 750 раз превосходит массу всех девяти планет солнечной системы, вместе взятых.
Но, что такое Солнце в сравнении со всей Вселенной? Ведь наше Солнце с его системой является только ничтожной частью огромнейшей звездной туманности и галактики, носящей название Андромеды. По подсчетам ученых наша галактика содержит в себе около 150 миллиардов звезд. Это количество на столько громадно, что его трудно себе представить. Но таких галактик - бесчисленное множество. Каждая галактика, как отдельная система, вращается вокруг своего центра, являясь только звездным островком в беспредельной Вселенной. Так что, за пределами нашей галактики во все стороны простирается беспредельное пространство Космоса, где на расстоянии сотен тысяч и миллионов "световых лет" ("Световой год" - это расстояние, которое свет пробегает в течение одного года, равняющееся 9.460 миллиардам километров.), рассеянны бесчисленные звездные системы подобные нашей галактике.
Расстояния отделяющие одну планету от другой в нашей солнечной системе должны поразить, потрясти нас, а что надо сказать или думать о тех расстояниях, которые отделяют одно солнце от другого? Ближайшее такое солнце находится от нашего Солнца на расстоянии 25 миллионов миль. Самая яркая звезда на небесном своде - Сириус, - 50 миллионов миль. Самая дальняя звезда в Млечном пути отстоит от нас на 100.000 триллионов миль.
Современные, усовершенствованные астрономические инструменты позволяют ученым проникать в глубину Вселенной на расстоянии более 2 миллиардов световых лет, но, к изумлению ученых астрономов, они и там видят такие же галактики, разбросанные на таких же непостижимых расстояниях во все стороны Космоса. Ученые говорят, что для того, чтобы луч света (который пробегает 186.000 миль в секунду) пробежал от одного конца Вселенной до другого достижимого ныне конца, ему потребуется 50 тысяч лет. Мы содрогаемся при этой мысли, и наш ум отказывается сосредоточиваться на ней. Вряд ли мы ошибёмся если скажем, что пространство Вселенной так же бесконечно, как и вечность.
Объем некоторых звезд также ошеломляет нас. Звезда Бетелхауз, открытая всего около 50 лет назад, имеет 260 миллионов миль в диаметре. Другими словами, размер диаметра этой звезды в три раза длиннее расстояния между Землею и Солнцем. Откуда появилось это страшилище? "Буду говорить о могуществе страшных дел Твоих, и возвещать о величии Твоем!" - восклицает псалмопевец Давид (Пс. 144-й).
Чтобы отчасти почувствовать все величие Вселенной, предположим, что звезды одной только нашей галактики, Андромеды, были бы розданы поровну всем обитателям Земли; тогда на долю каждого из нас пришлось бы по 40-50 гигантских небесных светил. И это при распределении звезд одной только нашей галактики, а что было бы при дележе звезд всех галактик, всей Вселенной? Представьте, что больше миллиона галактик было уже фотографически зарегистрировано только телескопами Америки. Но, предполагают, что при наличии еще более мощных телескопов, можно было бы зарегистрировать до 10 миллионов галактик.

Бог обещал умножить семя Авраамово "как звезды небесные и как песок на берегу моря"... "И вывел Авраама вон и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если можешь счесть их"... (Быт. 15-я и 22-я главы). Тоже самое Бог может предложить и современным астрономам, обладающим самыми усовершенствованными инструментами.
Подлинные ученые убеждаются в том, что Вселенная не является простым, беспорядочным нагромождением небесных тел, произведенное слепой случайностью или самопроизвольным, бессознательным возникновением материи, сперва мертвой, а позже - живой. Напротив, всем известно, что Вселенная представляет собою образец точности, порядка и гармонии. Каждому небесному телу отведено свое место, которое остается неизменным, несмотря на то, что тело это летит безостановочно в пространстве.

Мы знаем, насколько трудно поддерживать любое движение. Поэтому, никто еще не мог изобрести безостановочного "вечного" движения. Установлено, что всякий предмет когда-либо и кем-либо приведенный в движение, рано или поздно, так или иначе, но в конечном итоге останавливается, а громадные небесные тела движутся, и движение их на протяжении тысячелетий не прекращается и не нарушается.
Как правило, для поддержания темпа необходимо поставлять все новые и новые запасы горючего или энергии, а планеты движутся все время с той же силой, не утомляясь и не ослабевая. Вращение Земли вокруг своей оси, например, не замедляется и не учащается ни на частицу секунды. Откуда такая поразительная точность? Современная механика не имеет на этот вопрос ответа.

Знаменитый немецкий астроном Кеплер, сделавший много открытий в астрономии, обессмертил себя проникновением в законы планетных движений. В течение восьми лет Кеплер неустанно работал, желая разрешить загадку движения небесных тел. За этот период времени, Кеплер выдвинул 19 различных научных гипотез и одну за другой вынужден был отвергнуть, как не соответствовавшие актуальному планетному движению. Наконец, его озарила мысль: отбросить теорию круга и переключиться на теорию эллипсиса. К изумлению самого ученого оказалось, что планеты движутся не по кругу, а по эллипсису. Закон движения планет был открыт и Кеплер воскликнул: "О, Всемогущий Бог! Мне кажется я начинаю постигать Твои вечные замыслы!".
Созерцая Вселенную, мы созерцаем славу Божию. Взгляните на бесконечную кавалькаду солнц и солнечных систем, столпившихся на Млечном пути, вникните в смысл всего сущего и скажите: "Вот, это только части путей Его; и как мало мы слышали о Нем!" (Иов 26-я глава). И, действительно, это только часть того, что Бог приоткрыл нам, только границы, только берега, только капля в море, по сравнению с тем, на что Бог способен. "Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро!" (Пс. 103-й).
Когда французский революционер безбожник сказал на митинге Вандейских крестьян: "Мы искореним ваши церкви, уничтожим статуи и все что напоминает вам о Боге и религии", один крестьянин выкрикнул из толпы: "Но, мы надеемся вы оставите нам звезды?". Да, искоренить звезды, снять их с небосвода и уничтожить их никто, кроме Бога, никогда не сможет.
До тех пор, пока существуют звезды, мы не перестанем убеждаться в нашей человеческой ограниченности и бессилии. "Когда взираю я на небеса Твои- дело Твоих перстов... то что есть человек?" - спрашивает муж Божий (Пс. 8-й).
Иногда Сам Бог помогает нам осознать свое полное ничтожество. Так, в беседе с Иовом, Бог спрашивает его: "Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба?" (Иов 38-я глава).
"Узел Хима" - это цепь плеяд (Стожары, Волосожары) в созвездии Тельца, которые имеют общее направление, связующее их в одну семью или гроздь. Двигаясь со скоростью пушечного снаряда, эти звезды, не взирая на то, что они разбросаны на баснословном друг от друга расстоянии, имеют какое-то непостижимое свойство держаться друг друга. Бог спрашивает Иова: можешь ли ты завязывать подобные, планетные узлы?
Другое, упоминаемое Богом созвездие "Кесиль" (в современном его названии - Орион) состоит из двух звезд первой величины и огромного числа более мелких звезд, образующих так называемый "Пояс Ориона". Это созвездие должно было бы плыть в беспредельном пространстве совершенно самостоятельно и независимо, но и оно связано невидимым узлом с целым рядом плеяд. Астрономы утверждают, что созвездие Ориона не только самое замечательное и выдающееся, но что, по красоте своей, оно самое изумительное из всего, что доступно видеть в телескопе.
Третье созвездие, упоминаемое в приведенном выше стихе Писания, - созвездие Ас. Звезда Ас или современный Арктур - звезда первой величины" созвездии Большой Медведицы (Волопаса).
"Можешь ли ВЫВОДИТЬ созвездия... ВЕСТИ Ас с ее детьми?" - Эти слова поражают своим удивительно точным Откровением свыше. Не забудем, что слова эти были произнесены и записаны еще в те времена, когда не было никакого понятия о телескопах и других астрономических приборах и когда астрономические познания были весьма скудными. Тем не менее, мы видим, что здесь отсутствует господствующее в некультурном мире понятие о небосводе, как о чем-то неподвижном. Напротив, здесь далее упоминается о движении целых созвездий; говорится о руководящих звездах, за которыми следует другие планеты.
Все созвездия и планеты названы здесь их собственными именами. В беседе с Иовом, Бог избирает блестящую звезду первой величины, Арктур, которая в 1.000 раз больше нашего солнца, и говорит о ней, как ученый астроном нашего времени с определенностью и авторитетом, когда в те времена никто еще не знал ничего об этом и знать не мог, кроме Бога, конечно, Который "исчисляет количество звезд; всех их называет именами их" (Пс. 146-й).
Почему Бог избрал, в данном случае, звезду Арктур, которая удалена от Земли на такое огромное расстояние, что даже современные астрономы затрудняются дать хотя бы приблизительную цифру этого расстояния, выраженную в световых летах? Почему Бог упоминает в Библии именно об этой феноменальной звезде? Возможно для того, чтобы показать всем людям их ничтожество. Мы, "достигшие последних веков", располагая большими знаниями, особенно нуждаемся в этом Божьем уроке.
Изумляет нас еще и то, что из всех известных нам звезд, имеющих разную скорость движения, здесь приведены самые быстрые планеты.
Астрономы говорят, что наше Солнце движется вперед со скоростью 10 миль в секунду, тогда как звезда Арктур летит с быстротой 257 миль в секунду или 15.420 миль в минуту. При такой скорости Арктур мог бы совершить свое путешествие вокруг земли почти в полторы минуты. Ум человеческий не может, отказывается постичь подобную скорость. Хотя нашему невооруженному глазу кажется, что звезда стоит на одном и том же месте.

ВРЕМЕННОСТЬ КОСМОСА

Откуда появилась Вселенная?
Какое назначение, какой смысл, какая цель всего окружающего нас Мирозданья? Создал ли Космос сам себя или он был Кем-то создан?
Согласиться с учеными материалистами, обожествляющими мертвую материю, что Вселенная всегда была, есть и будет, значит отмахнуться от логического рассуждения и остаться без разумного ответа.
Если Вселенная не создала самое себя, тогда она была создана Всемогущим Богом, о Котором сказано:
"Прежде нежели родились горы, и Ты образовал Землю и Вселенную, и от века и до века Ты - Бог!" (Пс. 89-й).
Библия не говорит когда, именно была создана Вселенная; она не дает никаких дат, устанавливающих время начала создания Вселенной. Для Библии это не существенно, ибо Создатель не связан временем: "У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет. 3-я глава). Все, что Библия говорит это то, что Вселенная была создана Богом. Решение вопроса: когда это произошло - шесть тысяч лет тому назад, или миллионы и миллиарды лет - Библия предоставляет "мудрецам и совопросникам века сего"... Библия не занимается также и доказательством существования Бога. Она говорит только, что те, кто отрицают бытие Творца - безумцы.
Одной из самых поразительных истин Библии следует рассматривать ее взгляд на временность Вселенной. Не взирая на то, что Вселенная подчинена строго установленным законам и всюду царит абсолютный порядок, который может длиться до бесконечности, - Вселенная со всеми ее мирами не вечна. По словам Библии, Вселенная имела свое начало и, конечно, должна будет иметь свой конец. Наука говорит, что наше солнце, его свет и тепло - результат сгорания 4.200.000 тонн материи в секунду, из которых только одна двухсотая часть израсходованной материи возобновляется за этот же период времени. Тоже самое можно сказать и о каждой звезде, - говорят ученые, предполагающие, что Вселенная не вечна.

Библия тоже говорит о конце Солнца и звезд, но не как о естественном их исчезновении, а как о результате Божественного вмешательства, которое должно произойти в процессе Божьего плана спасения человечества: "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся"... "Силы небесные поколеблются", законы природы будут нарушены. Апокалипсис говорит, что будет "поражена третья часть звезд"... "Солнце станет мрачно, как власяница"... "И небо скроется, свившись как свиток"... Описывая видение последнего Божьего Суда, апостол Иоанн говорит: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля и не нашлось им места"... "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое... И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали"... Таково откровение Божие, относящееся к прошлому и будущему Вселенной. Что же касается времени настоящего, то - "Небеса возвещают правду Его, и все н роды видят славу Его". Итак, Бог явил Себя человечеству, как Создатель и Зиждитель окружающего нас Мирозданья, и этого факта не может устранить ни один смертный.

Далее

На Главную страницу